Изобретение поддона как инструмента для перемещения различных грузов был придуман довольно давно. Как и всякая война, так и Вторая Мировая война подстегнула для развития тех или иных технологий. Коснулось это и перевозок, тем более количество их резко увеличилось, вследствие постоянной необходимости переброски грузов к линии фронта. Теперь понятно, почему первые типоразмеры для поддонов были жестко унифицированы с теми размерами железнодорожных вагонов, в которых перевозились грузы. По окончании военных действий перевозки успешно продолжались на подобных поддонах и со временем данные размеры прижились и стали использоваться повсеместно. Используются они и до сегодняшнего дня и составляют два основных варианта: 1200х800 и 1200х1000, что соответствует европейским железнодорожным стандартам. Всемирное развитие железнодорожных перевозок довело количество производимых поддонов европейского стандарта до невиданных размеров. В Соединенных Штатах идет более 14 миллионов кубометров древесины именно на изготовление поддонов данного типоразмера. Итак, на сегодня сложились такие основные стандартные типоразмеры поддонов: |
Поддоны (паллеты) евростандарта |
Поддон (паллет), размер 1200 на 800 - соответствует ГОСТу 9557-87. По своей конструкции, данный вид поддонов полностью соответствует европейскому стандарту UIC 435-2, а так же стандарту Российской Федерации - ГОСТ'у 9557-87. |
Поддон (паллет), соответствует ГОСТу 9557-87 и ISMP-15. Данный европоддон соответствует стандарту EUR, а также ГОСТу 9557-87. На каждое изделие ставиться евроклеймо в виде букв «EUR» в овале, которое выжигается на правых шашках поддона. Кроме того, в обязательном порядке необходимо наличие маркировки производителя (PKP, DB, FS, серийный номер и год изготовления). Это вид поддонов изготавливается из обрезных пиломатериалов. Подходит любая древесина (сосна, осина, ольха, ель), которая соответствует требованиям первого и второго сортов ГОСТа 8486-86 или третьего сорта ГОСТа 2695-83. Толщина настила поддона составляет 22 мм, Схема очередности настила из пяти досок: широкая (145 мм), узкая (100 мм), широкая, узкая, широкая. Длина досок 1200м, зазор между ними – до 4.5 см. Скрепляют настил их продольных досок три поперечные доски размерами 22x145x800 мм. Поддон укладывается и укрепляется на девяти шашечных подставках. Шесть угловых и крайних - размерами 78х100х145 мм и три средних – размерами 78х145х145 мм. Для удобства загрузки поддон имеет специальные фаски на трех нижних досках, а так же угловые фаски. Маркируется данный поддон знаком IPPC, а так же проходит фитосанитарную обработку по стандарту ISPM-15. Поддон имеет специальные заходные фаски на трех нижних досках, а также фаски на углах. Четырехсторонний заход поддона позволяет быстро производить транспортировку с помощью автопогрузчиков. Грузоподъемность европоддона – до 2500 кг. |
Поддон средний Размеры изделия - 800x1200x144 мм. Грузоподъёмность – до 1500 кг. Среднего размера поддон из одного настила, изготавливается из древесины естественной влажности произвольных пород. Используются при проведении различных погрузочно-разгрузочных операциях как на улице при температурном интервале от -45ОС до +45ОС, а так же в помещении. Довольно успешно используются при автоматизированном перемещении готовых пакетов на автопогрузчиков. |
Поддон широкий Размеры изделия - 1000х1200х145 мм. Грузоподъёмность – до 1500 кг. На изготовление данного вида поддонов идет обрезные пиломатериалы второго сорта. Настил поддона состоит из семи досок размерами 1200х100х20 мм. В основании поддона – три доски такого же размера, как и в настиле, но со срезанными углами. Для крепления настила поддона используются строительные гвозди 3,5 на 70 мм. Кроме указанных европейских типоразмеров с развитием разнообразия и объема грузоперевозок стали разрабатываться и другие размеры поддонов. Особенно бурно такое развитие приобрело в последнее десятилетие. Связано это с тем обстоятельством, что те или иные предприятия требуют поддоны именно под размер их продукции, что приводит к большому разнообразию типоразмеров под специально разработанные поддоны. Вследствие разнообразности грузов, их габаритов и массы, типоразмеры поддонов так же различаются. |